Учредитель благотворительного фонда это

Содержание
  1. Как открыть благотворительный фонд
  2. Что такое благотворительный фонд и как он работает
  3. Пошаговый план, как создать благотворительный фонд
  4. Как законно открыть фонд по сбору денег — юридические нюансы
  5. Идеи, как открыть БФ и сделать его успешным
  6. Самые крупные благотворительные фонды в РФ
  7. Налогообложение благотворительного фонда
  8. Как составить бизнес план благотворительного фонда
  9. Как заработать на благотворительном фонде
  10. Коммерческая деятельность благотворительного фонда
  11. Может ли благотворительный фонд заниматься коммерческой деятельностью?
  12. Идет ли налог 13% на сбор средств в благотворительный фонд?
  13. Чем отличается директор благотворительного фонда, от учредителя?
  14. Возможно ли будет официально трудоустраивать людей работать в благотворительный фонд?
  15. Адвокат по регистрации благотворительного фонда в Екатеринбурге
  16. Регистрация фонда в 2020 году: пошаговая инструкция и сроки /Двитекс
  17. Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”
  18. Шаг 1.Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда
  19. Шаг 2.Определяем место нахождения фонда
  20. Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании
  21. Шаг 4.Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
  22. Фонд
  23. Основные законы, которыми руководствуются фонды при осуществлении деятельности:
  24. Учредители фонда
  25. Органы управления фондом
  26. Государственные внебюджетные фонды
  27. Управление фондом
  28. Высший коллегиальный орган фонда, вопросы его исключительной компетенции
  29. Исполнительный орган управления фонда, его функции и компетенция
  30. Понятие и полномочия попечительского совета фонда

Как открыть благотворительный фонд

Учредитель благотворительного фонда это

  • Что такое благотворительный фонд и как он работает
  • Пошаговый план, как создать благотворительный фонд
  • Как законно открыть фонд по сбору денег — юридические нюансы
  • Идеи, как открыть БФ и сделать его успешным
  • Самые крупные благотворительные фонды в РФ
  • Налогообложение благотворительного фонда
  • Как составить бизнес план благотворительного фонда
  • Как заработать на благотворительном фонде

Благотворительный фонд (БФ) – это НКО, то есть некоммерческая организация, которая создается для помощи детям, инвалидам и другим нуждающимся. Он может быть государственным и частным. Сегодня разберемся, как работает благотворительный фонд, как его создать, развить и сделать успешным.

Что такое благотворительный фонд и как он работает

БФ работает для сбора добровольных пожертвований и их перечисления тем, кому эти средства нужны. Свою работу фонд оплачивает из собственных денег, поэтому определенная часть всех пожертвований уходит на оплату дальнейшей работы.

Благотворительный фонд имеет право заниматься также предпринимательством, но только в том случае, если оно связано с основной целью работы, а полученная от неё прибыль идёт только на цели самого фонда.

Законы, регулирующие работу БФ:

  •  ФЗ 135 ‘О благотворительной деятельности и волонтерстве.
  • Часть 1 ГК РФ от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ

Обычно фонд создается за счет добровольных пожертвований его членов и других спонсоров. Имущество фонда передается ему учредителями в качестве вкладов, цели прописываются в уставе, а главным органом является попечительский совет.

Принцип работы благотворительного фонда прост. БФ объявляет сбор денежных средств для помощи, к примеру, оставшимся без жилья жертвам наводнения в одном из регионов страны. На указанные реквизиты приходят деньги, которые идут в общее «хранилище».

Часть материальной помощи остается в фонде для дальнейшей оплаты его работы, так как других источников финансирования у него нет.

Остальные деньги перечисляются названной выше группе населения — то есть кураторам общественной организации, находящейся в их регионе.

Пошаговый план, как создать благотворительный фонд

Чтобы зарегистрировать свой БФ, придерживайтесь следующего плана:

  1. Заполните заявление на регистрацию по форме РН0001

Взять заявление можно в администрации вашего города. Заполнить его потребуется в двух частях, и одну из них нужно будет заверить у нотариуса.

  1. Запротоколируйте создание учредительных документов, то есть устава и данных об учредителях

Три копии устава и две копии документа об учредителях нужно будет подать в уполномоченный орган управления благотворительными фондами.

  1. Уплатите государственную пошлину

Сейчас пошлина составляет чуть более четырех тысяч рублей. Квитанцию об оплате присоедините к остальным документам.

  1. Соберите данные о физическом и юридическом адресах вашего фонда

Их также нужно будет распечатать и подать с другими бумагами в администрацию города.

  1. Предоставьте документ о праве собственности на помещение, где фактически будет находиться фонд

Согласно закону, вы не имеете права осуществлять деятельность фонда в арендованном помещении. Поэтому в уполномоченном органе вам нужно будет подтвердить, что помещение действительно принадлежит вам.

После подачи всех документов нужно дождаться 14 рабочих дней до принятия решения по открытию БФ. По прошествии этого срока вы получите свидетельство о регистрации и заверенный устав вашего благотворительного фонда. Если же ваши документы не подошли, вам могут отказать, не называя причины, или попросить собрать недостающие справки.

Как законно открыть фонд по сбору денег — юридические нюансы

Лицо, открывающее новый БФ, может быть физическим или юридическим.

Фонд можно открывать в партнерстве с кем-либо; это не противоречит закону и иногда упрощает процедуру создания фонда. К примеру, юридическое лицо может отвечать за финансирование, а физическое – за владение помещением, где располагается управление фонда.

Чтобы уточнить, какое ведомство в вашем городе занимается благотворительными инициативами, обратитесь в администрацию. Для организации деятельности фонда не требуется подтверждать свой доход или предоставлять другие справки.

Фонд строго отчитывается перед государством обо всех своих расходах. А вот отчетность перед спонсорами и своими членами — дело добровольное. Но обычно фонды предоставляют свободный доступ к своей отчетности — чем больше открытости в этом вопросе, тем больше доверия к благотворительному фонду.

Идеи, как открыть БФ и сделать его успешным

Сначала нужно выбрать направление работы фонда. Например, вы можете открыть фонд, помогающий детям-сиротам. В таком случае деньги должны доставляться в дома малюток, приюты и другие места, содержатся дети, потерявшие родителей.

Чтобы выбрать подходящую нишу для своего фонда, ознакомьтесь с этим рынком. Что притягивает внимание благотворителей? Какие фонды считаются самыми надежными?

После опишите, чем ваш фонд будет отличаться от уже существующих и какие инициативы он собирается поддерживать. Таким образом вы сформулируете основную идею фонда.

Часто фонды открывают известные бизнесмены, актеры, спортсмены — в одиночку или группой в несколько человек. Например, в России известен благотворительный фонд Константина Хабенского. Но порой за фондами стоят обычные люди, которые хотят помогать окружающим.

Самые крупные благотворительные фонды в РФ

По данным 2018 года, объем средств, полученных некоммерческими организациями в РФ, составил 15 миллиардов 813 млн рублей. 53% этих средств собрали ТОП-10 крупнейших благотворительных фондов. ТОП-3 крупнейших фонда собрали 33% от общей суммы.

  1. «Подари жизнь»
    Объем собранных средств в 2018 году — более 2 млрд. рублей. Фонд работает с 2006 года, его учредители — актрисы Ч. Хаматова и Д. Корзун.С фондом сотрудничают волонтеры и врачи . Основное направление — борьба с онкогематологическими заболеваниями.
  2. «Русфонд»
    В 1996 году фонд создал ИД «Коммерсант». В 2018 году собрал свыше 1,8 млрд. рублей. Сбор денег на нужды фонда ведут на страницах газеты«Коммерсантъ», в партнерских СМИ и на «Первом канале».
  3. WorldVita
    Работает с 2009 года. В 2018 году собрано более 1 млрд. рублей. Основное направление — лечение детей с онкологией.

Налогообложение благотворительного фонда

БФ должен вести бухгалтерский учет и отчетность, а его годовой отчет должен быть в открытом доступе.

Система налогообложения БФ — общая, но можно перейти на спецрежим. Никаких налоговых поблажек здесь не предусмотрено, и со всех доходов фонд платит те же налоги, что и любая коммерческая организация.

Деньги, идущие на благотворительность, учитываются отдельно, то есть учет всех доходов и расходов по благотворительности отделен от аналогичного учета всех движений средств по предпринимательской деятельности БФ.

Со всей суммы нецелевых пожертвований, поступающей в благотворительный фонд, можно забрать для внутренних нужд фонда только двадцать процентов. Эти деньги нужно потратить на оплату работы фонда и заработную плату его сотрудникам.

В том случае, если из собранных осталось какое-то количество денег, их можно либо зарезервировать их внутри фонда, чтобы использовать на следующих инициативах, либо потратить на внутреннюю деятельность. Это не запрещено законом.

Обязательное требование —  использовать полученные фондом средства строго в указанный срок, своевременно готовить документацию об их реализации и вести раздельный учёт доходов и расходов, которые укладываются в рамки целевых поступлений.

Как составить бизнес план благотворительного фонда

Для организации благотворительного фонда практически не нужен бизнес-план, поскольку фонд  нельзя рассматривать как исключительно бизнес-проект. Вы можете прописать определение вашего фонда, его назначение, группы населения, для которых будут собираться средства.

  • Описание фонда и его структуры.
  • Зачем фонд создан и кому он помогает, кто его учредители, какой устав.
  • Подборка документов для открытия фонда и проверок надзорными органами.

Заключите все официальные документы в одну подборку, которая позволит вам спокойно ориентироваться в общей документации фонда.

  • Список финансовых источников

Кто будет основным финансовым источником фонда и в каком объеме поступают средства от партнеров?

Как заработать на благотворительном фонде

У вас есть несколько возможностей заработка на благотворительной инициативе. Во-первых, вы можете назначить себя менеджером фонда, что будет означать получение заработной платы. Квалифицированный менеджер — одна из самых перспективных профессий. В таком случае вы сами сможете установить себе размер выплат за организацию деятельности фонда.

Второй способ заключается в теневых отчислениях, что является противозаконным и не рекомендуется никому из читателей.

Кроме пожертвований неравнодушных людей, благотворительные фонды могут существовать на взносы собственных членов — юридических и физических лиц. Целевые денежные пожертвования благотворителей фонду можно тратить лишь на то, на что их жертвуют. А вот из нецелевых можно взять ⅕ часть на оплату зарплат или административных расходов. Также многие люди оказывают фондам волонтерскую помощь.

Основатели благотворительных фондов не могут получать прибыль по определению, но в большинстве случаев на подобной инициативе можно заработать — особенно если фонд имеет поддержку от государства. В таком случае оплата идет из государственных отчислений на работу фонда, а не из денег, которые собирались на помощь конкретному человеку.

Будьте внимательны при подписании любых документов, так или иначе связанных с фондом. В некоторых случаях недобросовестные партнеры могут попытаться превратить благотворительный фонд в средство для «отмывания» денег. Консультируйтесь с независимым юристом каждый раз перед подписанием нового документа.

Источник: https://abcbiznes.ru/stati-o-biznese/film-business/18449-blagotvoritelnyj-fond.html

Коммерческая деятельность благотворительного фонда

Учредитель благотворительного фонда это

   Может ли Благотворительный Фонд заниматься коммерческой деятельностью? Давайте разбираться вместе. Задавайте свой вопрос нашему адвокату по регистрации благотворительных фондов в Екатеринбурге, если хотите получить ответы прямо сейчас.

Может ли благотворительный фонд заниматься коммерческой деятельностью?

    Согласно ст. 7 ФЗ № 7 от 12.01.1996 фонд имеет право заниматься предпринимательством, которое соответствует целям, указанным в уставе, а чтобы такую деятельность осуществлять фонд может создать хозяйственное общество или участвовать в таких обществах, вести предпринимательскую деятельность самостоятельно.

    С учетом положений п.4 ст.50 ГК РФ, следует, что фонд может осуществлять деятельность, которая приносит доход, при условии, что это предусмотрено уставом.

   Благотворительный фонд может заниматься предпринимательской деятельностью при соблюдении 2-х условий: такая предпринимательская деятельность должна служить достижению целей фонда, ради которых он создан и характер предпринимательской деятельности должен соответствовать этим целям.

   Цели фондов могут самыми разнообразными от сбора средств спортсменам на олимпиаду, до сбора средств на постройку храма на территории исправительных учреждений. Согласно Федеральному закону, данные организации также должны вести бухгалтерскую отчетность, которая передается в налоговый орган.

   Может ли Благотворительный фонд, выпускать какой-то товар, который будет продавать за деньги?

   Безусловно может! Только все вырученные средства должны быть распределены или находится на балансе Благотворительного фонда. Ведь официального дохода учредители фонда иметь не могут. В основном все денежные средства уходят на помощь нуждающимся в них, а, следовательно, в налоговую инспекцию подается соответствующие отчеты.

   Доход фонда будет в виде остатка после всех операций по уплате налогов и закрытия расхода деятельности

Идет ли налог 13% на сбор средств в благотворительный фонд?

   Начнем с того, что Благотворительные фонды имеют право вести предпринимательскую деятельность, однако средства, полученные за данную деятельность не облагаются налогом, поскольку не являются доходом, который распределяется между учредителями. Согласно законодательству, доходами не могут быть признаны:

  1. Целевое финансирование
  2. Целевые поступления

Однако имеются некоторые обстоятельства, которые должны быть соблюдены:

  • Полученные средства используются по назначению и в строго установленный срок
  • Полученные средства используются на ведение уставной деятельности или необходимое содержание БФ
  • Необходимо вести раздельный учет доходов и соответствующих расходов БФ

Чем отличается директор благотворительного фонда, от учредителя?

   Сразу хочется отметить, что учредитель может также быть и директором. Но отличия в их деятельности все же есть. Директор — это работник на предприятии. Учредитель выносит решение о принятии на работу соответствующего гражданина на основании трудового договора, учредитель — это своего рода организатор фонда.

Существенными отличиями учредителя от директора благотворительного фонда:

  1. Директор получает заработную плату за свои обязанности, а учредитель имеет долю в уставном капитале и не может выплачивать себе заработную плату
  2. Директор может быть привлечен к уголовной ответственности, как лицо осуществляющее деятельность фирмы
  3. Директор имеет право заключения договоров с иными организациями, а учредитель нет

   Надеюсь ответ на вопросы более чем исчерпывающий, главное просто понять, что директор — это работник, а учредитель — это наниматель и своего рода создатель организации.

Возможно ли будет официально трудоустраивать людей работать в благотворительный фонд?

   Официальное трудоустройство вполне законно, другой вопрос в том, что обычно все граждане помогают на добровольных началах, но законодатель не отменил трудоустраивать граждан и в благотворительные фонды.

Здесь стоит понимать, что законы здесь регламентированы трудовых правом и, следовательно, необходимо выплачивать сотрудникам заработную плату и передавать отчисления в пенсионный фонд и отчитываться перед налоговой инспекцией с оплатой всех платежей.

   Заработную плату можно платить из пожертвований, ведь это основной источник поступления любого благотворительного фонда.

   Налоговые отчисления с заработной платы производятся в различные структуры. Например, при зарплате в 10 000 рублей отчисления за работника составят:

  • — 13% — НДФЛ
  • — 5,1% — фонд медицинского страхования
  • — 22% — пенсионный фонд
  • — 3,1 % — ФСС

   Итого – дополнительно при зарплате в 10 000 в налоги пойдет 4320 рублей, то есть 43,2 % необходимо платить сверх зарплаты.

   Платить перечисленные суммы работнику напрямую, в обход гос.структур, даже с его согласия закон не позволяет. По сути это и является «черной зарплатой». На сегодня предусмотрен штраф за «зарплату в конвертах».

   Кроме того, при такой системе выплаты зарплаты работник получит отдельный способ воздействия на Вас, как на работодателя.

Как только работник решит, что с ним поступили не справедливо, он сразу может подать жалобу в налоговую на серую зарплату. Соответственно, это повлечет дополнительные проверки со стороны всех органов.

В результате – не известно какие еще нарушения на предприятии будут выявлены кроме «серой зарплаты».

   При этом, полагаю в Вашем случае явно можно снизить налоговое бремя! Почему бы не поискать сотрудников, которые главной целью не преследуют зарплату? Которые не будут задаваться вопросом куда сообщить о черной зарплате. Зачастую как раз такие люди и идут в благотворительные фонды, которые создаются прежде всего не для прибыли. Рассмотрев вопрос — зарплата в конверте плюсы и минусы – может выгоднее сделать акцент на волонтерах…

Адвокат по регистрации благотворительного фонда в Екатеринбурге

   Если у вас возникли вопросы по регистрации или ликвидации благотворительного фонда, вы всегда можете задать их на форуме и личной консультации. Надеюсь, что мой ответ помог вам разобраться и принять решение. Скажите, а вы планируете регистрировать Благотворительный фонд? Если да, то какое направление бы вы выбрали для сбора благотворительных средств?

   Всем читателям на заметку, регистрацию благотворительного фонда лучше доверить нашему специалисту Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» в Екатеринбурге, тогда процедура пройдет: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

   Звоните уже сегодня!

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kommercheskaya-deyatelnost-blagotvoritelnogo-fonda/

Регистрация фонда в 2020 году: пошаговая инструкция и сроки /Двитекс

Учредитель благотворительного фонда это

Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда, особенности регулирования деятельности благотворительного фонда. 

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1.Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности,  структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам.

Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.

Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей фонда необходимо учитывать следующие положения закона.

 Также, как и во многих иных НКО, учредители фонда утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность фонда в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале.

Вместе с тем, фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.

При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:

  • Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам)
  • Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) – назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС)
  • Коллегиальный исполнительный орган  (совет, президиум и т.д.) – может назначать по желанию, не является обязательным
  • Попечительский  совет фонда – осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Структура высшего органа управления благотворительной организации, компетенция, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и порядок формирования иных органов управления, полномочия устанавливаются уставом фонда.

При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Особенности создания и регистрации благотворительного фонда

При открытии благотворительного фонда (например, фонда помощи сиротам, онкобольным и т.д.

) необходимо учитывать общие положения о регистрации фондов, изложенные в настоящей инструкции, а также специальных положениях, предусмотренные Законом о благотворительной деятельности (от 11.08.

1995 № 35-ФЗ). Данным законом установлены следующие особенности при создании и деятельности благотворительных фондов:

  • к исключительной компетенции высшего органа благотворительного фонда относятся также: утверждение благотворительных программ; утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета
  • ограничения в отношений лиц, занимающих должности в органах управления: члены высшего органа управления благотворительного фонда выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе; в составе высшего органа управления благотворительного фонда может быть не более 1 работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса); члены высшего органа управления благотворительного фонда и должностные лица благотворительного фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является фонд
  • ограничения деятельности благотворительного фонда: для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительный фонд вправе учреждать хозяйственные общества, но не допускается участие благотворительного фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами; благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний
  • источники формирования имущества благотворительного фонда: взносы учредителей благотворительного фонда; благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме; доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев (волонтеров), включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией; труд добровольцев (волонтеров); иные не запрещенные законом источники
  • ограничения по использованию имущества благотворительного фонда: благотворительный фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 % финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год, за исключением оплаты труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ; в случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 % благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение 1 года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования, благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели также в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой; имущество благотворительного фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц; на финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80 % поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности.
  • обязательная отчетность благотворительного фонда: благотворительный фонд ежегодно (в сроки, установленные для подачи отчета в налоговые органы) представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
  • Благотворительный фонд обеспечивает также открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели. 
  • при нарушении требований закона регистрирующий орган выносит предупреждение, а в случае неоднократного нарушения благотворительный фонд может быть ликвидирован

Шаг 2.Определяем место нахождения фонда

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения.

Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.

адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.

 Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. 

Шаг 3.Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании

Учредительным документом для фонда является устав.

Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово “фонд”, месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации фонда необходимо принять решение о ее создании.  Решение о создании фонда принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении фонда.

В любом случае протокол общего собрания о создании фонда должен содержать:

  • дату и место проведения общего собрания
  • список учредителей – участников общего собрания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления фонда
  • существо принятых решений и результаты ания по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов управления фонда
  • определение места нахождения фонда
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола

Шаг 4.Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@.

Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе.

Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    2. Сведения об учредителях 

    Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/registratsiya-fonda-v-2019-godu-poshagovaya-instruktsiya-i-sroki/

    Фонд

    Учредитель благотворительного фонда это

    Одной из форм некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в нашей стране и во всем мире, являются фонды.

    Фондом называется некоммерческая организация, которая создается учредителями с целью материального обеспечения определенных видов деятельности – благотворительной, социально-культурной, образовательной, научной, управленческой.

    Одним из главных принципов функционирования фондов является достижение общественной пользы в самых разнообразных ее проявлениях – здравоохранения, защиты их прав и законных интересов наших соотечественников, оказания юридической помощи, разрешения конфликтных ситуаций.

    Определение «фонд» приводится в Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Следовательно, как и у прочих НКО, основой деятельности фонда не может являться извлечение прибыли, а при ее возникновении доход должен распределяться между участниками фонда.

    В качестве учредителей фонда могут выступать как граждане, так и юридические лица. Имущественный комплекс фонда формируется на основе их благотворительных взносов. Материальные средства и активы, переданные фонду его учредителями, становится имуществом некоммерческой организации. Фонды не предполагают членства.

    Деятельность фонда имеет строго целевой характер и должна строго соответствовать положениям, заявленным в его основном учредительном документе – уставе.

    При этом фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать при себе хозяйственные общества, но только в случае если они соответствуют общественно-полезным целям, ради которых фонд был создан.

    На осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, фонды – так же как и прочие юридические лица – должны получить соответствующее разрешение. 

    Основные законы, которыми руководствуются фонды при осуществлении деятельности:

    • Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
    • Федеральный закон «Об общественных объединениях».
    • Федеральные законы о фондах отдельных видов (например, Федеральные законы “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и пр.).

    С точки зрения организационно-правовой формы фонды являются юридическими лицами и становятся таковыми с момента государственной регистрации. Первым документом, с которого начинается существование фонда, является решение учредителей о его создании. Как правило, фонды создаются без ограничений срока их деятельности.

    Некоторые фонды со временем развивают более или менее обширную сеть региональных представительств.

    Как и у всякого субъекта правового поля, у фонда есть права и обязанности.

    К числу обязательных требований относится наличие самостоятельного баланса, печати с официальным наименованием, ведение бухгалтерского учета и отчетности и регулярное представление информации о деятельности государственным органам. Кроме того, фонд обязательно должен печатать в средствах массовой информации отчетность об использовании своего имущества.

    Учредители фонда

    Иногда бывает, что учредители фонда непосредственно участвуют в жизни фонда только на этапе его создания. Напомним, они принимают решение о создании фонда и формируют его учредительный капитал. Случается, что они еще и дают фонду свое имя.

    В дальнейшем фонд и его учредители не имеют по отношению друг к другу никаких юридических обязательств: учредители не отвечают по обязательствам своего детища, а фонд – не несет ответственности по обязательствам своих учредителей.

    Никакого касательства не имеет учредитель фонда и к прибыли организации, если таковая возникает.

    Тем не менее, учредители часто входят в попечительский совет – специальную структуру, которая осуществляет контроль деятельности фонда, целевым использованием имущества, работой исполнительных органов. Члены совета работают исключительно на добровольных началах.

    Число учредителей фонда не ограничено: это может быть и один человек, а может быть и достаточно обширная группа лиц. Однако на протяжении всей деятельности фонда их количество остается неизменным, за исключением случаев, независящих от фонда – например, смерти одного из создателей фонда либо реорганизации юридического лица, выступившего в качестве учредителя.

    Хотя Гражданский Кодекс не дает четкой классификации фондов, часто их типы определяются по составу их учредителей. Отсюда различают:

    • Частные фонды. В качестве их учредителей выступает одно юридическое лицо или члены одной семьи. Фонд создается на средства частного лица. Несмотря на богатейшие традиции благотворительности в России, как таковые частные фонды в нашей стране стали появляться только в конце 90-х годов. Среди наиболее известных стоит назвать фонд «Вольное дело» Олега Дерепаски, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Фонд Тимченко. Часто фонды такого типа не реализуют социальные проекты самостоятельно, являются учредителями специальных грантов для общественных организаций, университетов и пр.
    • Корпоративные фонды. В качестве их учредителей выступают юридические лица – отдельные компании или объединения. Чаще всего создателем фонда является одна корпорация. Такие фонды создаются на средства компаний. Перечисление денежных средств производится от ежегодной прибыли компании либо материнская компания формирует капитал фонда. Часто деятельность корпоративного фонда является продолжением социальной миссии компании и содействует укреплению имиджа социально-отвественного бизнеса.
    • Общественные фонды, учрежденные группой лиц или общественных объединений. Эта форма общественного объединения так же не предполагает членства. Обычно общественные фонды занимаются сбором и накоплением денежных средств – взносов и пожертвований – с целью их дальнейшего распределения на решение общественно-значимых задач. Наиболее распространены общественные благотворительные фонды.
    • Государственные фонды. Как и следует из названия, фонды финансируются из государственного бюджета. Примером может служить Российский фонд фундаментальных исследований, который занимается поддержкой научно-исследовательской деятельности. Фонды такого типа имеют узкую направленность и занимаются распределением грантов на реализацию деятельности в соответствии со своим направлением деятельности.
    • Муниципальные фонды. Они создаются по решению органа местного самоуправления с целью эффективного использования финансовых ресурсов муниципалитетов. Например, сейчас достаточно распространены муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.Представленная классификация не означает, что фонды могут быть представлены исключительно «в чистом виде». Часто состав учредителей бывает смешанным, и тогда можно говорить, например, о государственно-общественных фондах и т.п.

    Органы управления фондом

    Как уже упоминалось, обязательной структурой фонда является попечительский совет. Помимо него у фонда есть высший орган управления фондом – Совет фонда. Он определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации и обеспечивает контроль над соблюдением целей создания фонда.

    Постоянно действующий коллегиальный орган фонда утверждает годовой баланс и финансовую отчетность, принимает решение о создании отделений и представительств некоммерческой организации в других городах и регионах. Исполнительный орган может быть единоличным или коллегиальным.

    К его компетенции относятся текущие рабочие моменты и оперативное управление работой фонда.

    Государственные внебюджетные фонды

    В России функционируют около 30 внебюджетных государственных фондов экономической и социальной направленности. Бюджет фондов формируется за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц и осуществляют перераспределение национальных доходов в интересах граждан. К крупнейшим внебюджетным фондам относятся:

    – Пенсионный фонд Российской Федерации;

    – Фонд социального страхования Российской Федерации;

    – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

    – Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;
    – Федеральный экологический фонд и др.

    Источник: https://utmagazine.ru/posts/7851-fond

    Управление фондом

    Учредитель благотворительного фонда это
    Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Управление фондом

    Правовое положение, организационная структура, органы управления фондов.

    Фондом в России признается структура, созданная для реализации не противоречащих закону социально значимых целей в сфере благотворительности, культуры, образования. Работа фондов, в зависимости от сферы деятельности, регламентирована отраслевым законодательством, например – 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    Правовое положение, организационная структура, органы управления фондов описаны в пределах подпараграфа первого (ст.123.17-123.20) §7 «Некоммерческие унитарные организации» гл.4 Гражданского кодекса.

    Признак «некоммерческие» подразумевает отсутствие у фонда правовых оснований для реализации деятельности, связанной с извлечением прибыли.

    Законодатель сделал некоторые попущения в отношении некоммерческих структур, в отдельных случаях позволяя им предоставлять платные услуги или осуществлять мероприятия, связанные с получением дохода, впоследствии направляемого на реализацию уставных целей. Для фондов запрет коммерческой деятельности является абсолютным.

    Признак «унитарные» следует рассматривать в контексте ст. 65.1 ГК, действие которой распространяется также на некоммерческие структуры. Корпоративные организации функционируют на основе членства.

    Иными словами, их учредители автоматически признаются членами и формируют органы управления. Учредители унитарных организаций (в т. ч.

    – фондов) членства в созданных ими структурах не приобретают, в число руководящих органов не входят.

    Это имеет ключевое значение для определения структуры органов фонда:

    • Во-первых, необходимо обеспечить учредителям контроль пожертвований, которые являются главным источником формирования доходов фонда, возможность эффективно контролировать расходование средств. Законодатель разрешил этот вопрос, предусмотрев для фондов такой надзорный орган как попечительский совет.
    • Во-вторых, необходимо предотвратить произвол, самоуправство и разного рода злоупотребления со стороны управленцев. Ввиду некоммерческого использования средств фонда проконтролировать эффективность вложений очень сложно. Проблема разрешена путем установления обязательной коллегиальности высших органов управления фондом. По задумке законодателя члены коллегиальных органов контролируют друг друга.

    Высший коллегиальный орган фонда, вопросы его исключительной компетенции

    Законодатель не дал названия высшему органу управления фонда, оставив этот вопрос на усмотрение учредителей.

    Наибольшее распространение в правоприменительной практике получили такие наименования как «собрание» и «общее собрание». Ключевое требование к этому органу – коллегиальность. Оно отображено непосредственно в ст. 123.17, 123.19 ГК.

    Общее собрание это зачастую многочисленный и «громоздкий» орган, который:

    • собирается единожды за оговоренный уставом период (например, раз в полугодие);
    • созывается по необходимости.

    Законодатель применяет понятие «исключительная компетенция». Объем полномочий, которым высший коллегиальный орган обладает в силу ст.123.19 ГК, уставом может быть только расширен.

    • Общее собрание обладает статусными полномочиями. Прежде всего, оно устанавливает приоритетные сферы деятельности фонда и векторы расходования его средств. Последние должны соответствовать целям создания фонда, выписанным в уставе. При необходимости собрание вносит правки в устав или принимает документ в новой редакции.
    • Закон наделяет высший коллегиальный орган полномочиями определять источники доходов фонда. Думается, что реализовывать такие функции фонд может лишь условно. Дело в том, что члены собрания – наемные управленцы. Они не являются учредителями фонда или его финансовыми донорами. Обязывать кого-либо жертвовать средства и/или имущество в пользу фонда они, конечно, не вправе. Вместе с тем, фонд не имеет оснований отказывать в принятии пожертвований от любых заинтересованных в его деятельности лиц. Вместе с тем, общее собрание инициирует популяризацию деятельности фонда, сбор средств и т. п.
    • Высший коллегиальный орган образовывает все другие органы управления, определяет их персональный состав. Он же при необходимости прекращает деятельность должностных лиц таких органов досрочно.
    • Общее собрание утверждает годовые планы и отчеты о деятельности, составленные на основании бухгалтерской и финотчестности. Он также дает согласие исполнительному органу на совершение крупных гражданских сделок.
    • Коллегиальный орган не вправе инициировать создание или участие в действующих хозяйственных обществах. Впрочем, это полномочие может быть отнесено к компетенции иных органов. Собрание принимает решения о создании филиалов и территориальных представительств фонда.

    Исполнительный орган управления фонда, его функции и компетенция

    Организационное обеспечение текущей деятельности фонда ложится на исполнительный орган. Законодатель не предъявляет к составу исполнительных органов каких-либо требований, а также не устанавливает его названия.

    Основываясь на предписаниях ГК и правоприменительной практике можно утверждать следующее:

    • Исполнительный орган фонда бывает коллегиальным и единоличным.
    • Есть возможность комбинирования: гендиректор/председатель + правление. Тогда значимые вопросы подведомственны коллегиальному, малозначимые – единоличному исполнительному органу.
    • В пределах коллегиального исполнительного органа крупных фондов могут функционировать отделения, сектора.

    Исполнительный орган фонда по общему правилу избирается его высшим коллегиальным органом. Однако профильным законодательством о фондах отдельных видов, а также уставом фонда это полномочие может быть отнесено к прерогативам учредителей.

    К компетенции исполнительного органа/органов фонда относится разрешение всех вопросов его функционирования и деятельности, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания или иного высшего коллегиального органа.

    В пределах п.3 ст. 123.19 ГК законодатель ссылается на возможность возложения на члена исполнительного органа обязательства компенсировать убытки, причиненные фонду его неправомерными действиями/бездействием, ненадлежащим исполнением служебных обязанностей и т. п. Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц исполнительных органов юридических лиц оговорен ст.53.1 ГК.

    Понятие и полномочия попечительского совета фонда

    Попечительский совет фонда – это контрольно-надзорный орган, необходимость существования которого обусловлена унитарностью фонда и отсутствием в его пределах членских отношений.

    Учредители и финансовые доноры фонда не входят в состав его руководящих органов, поэтому контролировать и влиять на расходование средств они могут только косвенно:

    • избирая исполнительный орган (если предусмотрено уставом);
    • участвуя в работе попечительского совета.

    Членами попечительского совета обычно выступают его учредители и благотворители, пожертвования которых формируют основу финансовой деятельности фонда.

    Для обеспечения надлежащей прозрачности деятельности и улучшения имиджа фонда (способствует сбору средств) в попечительский совет зачастую приглашают представителей общественности, известных деятельней культуры, искусства. Это особо актуально для фондов с единственным учредителем.

    Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/upravlenie-fondom.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: