Правила перевозки длинномерных грузов

Содержание
  1. Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом
  2. Требования ПДД
  3. Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом
  4. По длине
  5. По ширине
  6. По высоте
  7. Правила перевозки
  8. Правила перевозки длинномерных грузов автомобильным транспортом
  9. Регулирующие документы
  10. Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки
  11. Запрет на перевозку
  12. Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  13. Порядок получения разрешения для транспортного средства
  14. Перевозка длинномерных грузов
  15. Особенности и разнообразие длинномерных грузов
  16. Транспорт для перевозки длинномеров
  17. Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом
  18. Особенности перевозки длинномерных грузов
  19. Что важно знать о перевозке длинномерных грузов
  20. Основные требования перевозки
  21. Виды грузов и способы их фиксации
  22. Оформление маршрута перевозки
  23. Требования к транспортному средству и водителю
  24. Правила дорожного движения о негабаритных перевозках
  25. Обязанность водителя предоставлять разрешение
  26. Сигнальные знаки на автопоезде с негабаритом
  27. Дорожная разметка и скоростной режим для негабарита
  28. Про свес на негабарите
  29. Резюме
  30. Тонкости транспортировки длинномерных грузов
  31. Особенности погрузочного процесса
  32. Перемещение длинномерных предметов
  33. :BAW Fenix и перевозка длинномерных грузов

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Правила перевозки длинномерных грузов

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html

Правила перевозки длинномерных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки длинномерных грузов

Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

  • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
  • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

Предельно допустимые габариты для автотранспорта в РФ

Регулирующие документы

При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
  • Правилами ПДД.

В соответствии с нормативными актами внимание следует уделять не только непосредственно транспортировке товара, но и его установке и креплению.

Сохранение устойчивости автомобиля во время передвижения обеспечивается, в том числе, расположением более тяжелой поклажи внизу, соблюдением ее однородности и качества закрепления.

Зазоры между отдельными товарами не допускаются, нужно перекладывать их специальными прокладками.

Если устанавливаются одиночные места, при их штабелировании следует обеспечить одинаковое количество ярусов и надежное закрепление верхнего.

При возникновении повышенной опасности во время транспортировки крупногабаритных товаров необходимо привлечение машин сопровождения, которыми могут быть тягачи или транспортные средства ГИБДД.

Перевозка крупногабаритных грузов

  • отклонение от разрешенного маршрута;
  • превышение установленного скоростного режима;
  • движение при плохой видимости, гололеде, снегопаде;
  • передвижение по обочинам проезжей части;
  • остановку за пределами специальных стоянок;
  • перевозку в случае смещения товара, ослабления крепежа, а также в случае возникновения неисправности транспортного средства.

При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость изменения транспортного маршрута, перевозчику необходимо получить новое разрешение на проезд.

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом».

В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Еще по теме  Как вернуть страховку по кредиту Сбербанка в 2020 году

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки

Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

  • ширина – 2,65 м;
  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • масса транспортного средства – 38–40 тонн.

Разрешенная высота перевозимого груза

Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

Правильная перевозка негабаритных грузов

https://www..com/watch?v=DsTYXUxKpLQ

В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги.

В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

Как закреплять знак «Крупногабаритный груз»

  • предварительное согласование маршрута;
  • получение специального разрешения на транспортировку;
  • использование машин сопровождения;
  • в случае причинения вреда элементам транспортной инфраструктуры перевозчику следует компенсировать ущерб.

Для транспортировки перевозки крупногабаритных грузов в выступающей точке должен быть закреплен знак «Крупногабаритный груз». Он изготавливается из светоотражающих материалов. Знак представляет собой квадрат, имеющий стороны размером 40 см, на котором расположены наклонные полосы красного и белого цветов (их ширина – 5 см).

Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде.

Помимо этого, может понадобиться фиксация белых и красных габаритных огней.

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз».

Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, – 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа – 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Еще по теме  ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства.

Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача.

Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Еще по теме  Все о самостоятельной покупке автомобиля

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД.

Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении.

Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».

Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

Порядок получения разрешения для транспортного средства

Чтобы оформить разрешение на перевозку, следует обратиться в соответствующую организацию, в зависимости от подчиненности дороги, по которой будет производиться транспортировка.

Специальное разрешение на перевозку грузов по территории РФ

  • Росавтодором, в случае передвижения по дорогам федерального значения или трассам, по которым осуществляется международное сообщение.
  • Исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проезде по межмуниципальным или региональным дорогам.
  • Органом самоуправления муниципалитета, если планируется перемещение транспортного средства по местной трассе в границах 1 района.
  • Органом самоуправления поселением, в случае прохождения дороги местного значения в границах одного населенного пункта.
  • Городским органом самоуправления, когда маршрут проложен по городской дороге местного значения.

Для рассмотрения заявки следует предоставить документы на машину, подробное описание того, что перевозит автомобиль, схему предполагаемого движения.

Пошаговая схема оформления разрешения на перевозку

Источник: https://dvery-center.ru/pravila/pravila-perevozki-dlinnomernykh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Перевозка длинномерных грузов

Правила перевозки длинномерных грузов

Транспортным компаниям, занимающимся перевозкой негабаритных грузов, часто приходится решать нетиповые задачи по доставке особых грузов, отличающихся от обычных определенными характеристиками.

К одному из таких параметров относится нестандартная длина перевозимого объекта.

Условия перевозки переходят в разряд негабаритных при длине изделия более 20 метров и невозможности изменить этот размер демонтажем, изгибом, скруткой в рулон или намоткой на барабан.

Особенности и разнообразие длинномерных грузов

По настоящему длинных объектов, не допускающих деления на части, не слишком много. Тем не менее, их наличие требует навыка транспортировки, специального транспорта и регулирующих правил.

Часто перевозимые длинномеры производятся из металла, бетона и искусственных материалов.

Поэтому, длинные изделия из бетона или чугуна могут обладать колоссальной массой в десятки тонн, а небольшого диаметра пластиковые трубы реально загрузить и разгрузить при  помощи обычного погрузчика. В качестве длинномерных грузов обычно перевозят:

  • Изделия металлического проката, различные металлические профили и трубы;
  • Детали трубопроводов из пластика и металла;
  • Опоры линий электропередач, производственные дымовые трубы, металлические сварные конструкции;
  • Строительные и путепроводные балки, плиты, перекрытия;
  • Детали и узлы промышленных машин, готовые агрегаты наподобие химического реактора, летательные аппараты и плавательные суда;
  • Длинномерный лес-кругляк и пиломатериалы;
  • Столбы, колонны, фермы, рельсы.

Особенностью грузоперевозок длинномерных изделий является их не универсальность.

Каждый заказ на перевозку оригинален и требует специальной проработки погрузочных и крепежных работ с учетом веса и расположения центра масс продукции.

Последние годы разнообразие длинномеров увеличивается за счет единичных экземпляров архитектурных и артистических объектов. Для транспортировки они могут оказаться как простыми, так и с кучей неожиданных сюрпризов.

Транспорт для перевозки длинномеров

Транспортировка длинномерных изделий осуществляется с привлечением всех видов транспорта исходя из размеров, объема и расстояния.

Подобный груз не является ординарным, поэтому следует довериться профессионалам, способным адекватным образом выбрать нужный вид транспорта и осуществить оптимальную логистику от склада отправителя до двери получателя.

Получить исчерпывающую информацию о перевозке длинномерных грузов можно оставив заявку на сайте TKSTACK, и помните, это вас ни к чему не обязывает. Если груз необходимо отправить на далекое расстояние или за рубеж, вряд ли обойдется без мультимодальной доставки, которую гораздо выгоднее заказать у одного перевозчика.

  • Морские и речные сухогрузы, несмотря на самые большие сроки, очень удобны для перевозки негабаритных грузов на дальние расстояния. Их преимущества в цене и безопасности перемещения. При этом груз весом в несколько десятков тонн и длинной свыше 30 метров не представляется проблемным с точки зрения погрузки и перевозки даже для самых небольших балкеров и сухогрузов;
  • Железная дорога неплохо приспособлена для перевозки длинномеров из-за существования специализированных погрузчиков для длинных грузов, коим являются, прежде всего, готовое к укладке рельсовое полотно. На ж/д маршрутах отсутствуют резкие повороты, ограничивающие длину перевозимого изделия. Негабаритным по длине считается груз с размером больше 14 метров, в этом случае его размещают на нескольких вагонах одновременно или в специализированных вагонах;
  • Автомобильный транспорт используется чаще всего. Без него трудно обойтись, даже когда основное расстояние пройдено при помощи железной дороги или водных путей. Редко когда перевозимый объект используется на берегу водоема или на ж/д станции, поэтому до места погрузки или с места разгрузки приходится привлекать дорожную спецтехнику;
  • Авиация в виде транспортных самолетов и вертолетов привлекается для районов с неразвитой наземной инфраструктурой или для срочных перевозок. При этом, конечно, далеко не все длинномеры можно перевести по воздуху, что определяется грузоподъемностью и размерами летательного аппарата.

Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом

Потребности в перемещении длинномерных изделий по дорогам общего пользования существовали с незапамятных времен. С появлением современных тягачей применяется два технических решения, принципиально отличающихся друг от друга:

  • Раздвижная платформа;
  • Прицеп роспуск с поворотным механизмом.

Кроме этого длинномеры можно доставлять при помощи тралов или самоходных модулей. Вариантов масса и профессионалам это известно. Длинномер для общественных дорог начинается с 20 метров, но часто возникают потребности в перевозке гораздо более длинных предметов – до ста метров. Возможности автотранспорта для выполнения подобных заказов гораздо обширнее чем, кажется с первого взгляда.

Особенности перевозки длинномерных грузов

Не на каждый длинномерный груз надо получать специальное разрешение. Согласно правилам, если груз выступает за пределы транспортного средства больше 400 мм, он считается длинномерным.

Негабаритным груз становится при длине более 20 метров. Работы с негабаритными грузами гораздо более затратные и занимают больше времени при подготовке.

В этом случае придется осуществить ряд мероприятий не обязательных при рядовой грузоперевозке:

  • На спланированную перевозку с разработанным маршрутом и подобранным автотранспортом получить соответствующее разрешение в регулирующих органах;
  • При длинах от 24 до 30 метров использовать машину прикрытия, при превышении длины автопоезда 30 метров необходимо сопровождение патрульной машиной ГАИ;
  • Соблюдать предписанный в разрешении скоростной режим, не менять маршрут без нового согласования, не делать незапланированных остановок, осуществлять движение в строго оговоренное в документах время;
  • Оснастить перевозочное средство профессиональными креплениями, предупреждающими знаками и сигнальными огнями и проследить, чтобы транспортируемый груз не закрывал обзор водителю;
  • Привлечь соответствующую погрузочно-разгрузочную технику с бригадой стропальщиков везде, где потребуется перегрузка товара.

При транспортировке длинномера более 20 метров нужно выполнить все необходимые действия как для перевозки негабаритного груза. Дополнительное внимание при составлении маршрута следует обращать на радиусы поворотов на протяжении всего пути.

Транспортная компания «СТЭК» ваш надежный помощник в транспортировке любых негабаритных грузов.

Мы имеем большой опыт в перевозке длинномеров и всегда используем для работы транспортные специализированные машины, предназначенные ровно для того груза, который необходимо перевести.

Нарушение ПДД и предписаний разрешительных органов не допускается, ни при каких условиях. К погрузке и перевозке допускаются опытные работники, а любые риски предварительно страхуются. С нами вы можете быть уверены в успехе выполняемого мероприятия.

Источник: https://tkstack.ru/perevozka-negabaritnyh-gruzov/perevozka-dlinnomernyh-gruzov

Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

Правила перевозки длинномерных грузов

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести.

Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз».

Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

Основные требования перевозки

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков.

При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада.

Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

Виды грузов и способы их фиксации

Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

Оформление маршрута перевозки

В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность.

Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт.

Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Будьте бдительны!

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/dlinnomernykh-gruzov.html

Правила дорожного движения о негабаритных перевозках

Правила перевозки длинномерных грузов

Правила дорожного движения в РФ сами по себе мало регламентируют перевозку негабарита. В них зафиксировано только то, что существуют еще некие дополнительные «специальные правила»:

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

И эти «специальные правила» как раз и регламентируются целым рядом федеральных законов, постановлений правительства и другими законными и подзаконными актами.

Обязанность водителя предоставлять разрешение

Также в ПДД записано, что водитель обязан предоставлять инспектору ГИБДД спецразрешение на негабаритный груз:

2. Общие обязанности водителей2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Сигнальные знаки на автопоезде с негабаритом

Кроме этого упоминания «специальных правил», в ПДД также регламентирует какими сигнальными знаками должно быть оборудовано транспортное средство, перевозящее негабарит и как следует вести себя на дороге:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:…перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Также в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (дополнение к ПДД) дается исчерпывающий список опознавательных знаков, которые должны быть установлены для негабарита:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:…

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.

24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы…

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

Дорожная разметка и скоростной режим для негабарита

Также говорится о том, что для негабарита разметка не указ, если обеспечена безопасность дорожного движения:

3.5. … Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Скоростной режим, однако, для негабарита прописывается в спецразрешении:

10.4. … Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Про свес на негабарите

И статья про свес (это касается не только негабарита, но в том числе и его).

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Резюме

Правила дорожного движения РФ слабо регламентируют перевозки негабарита. Основные нормы содержатся в целом ряде законов и подзаконных актов. Пожалуй, единственные моменты, которые освещаются только в ПДД — это свес и знаки на автопоезде. Все остальное детально описано в других нормативных актах.

Источник: https://specraz.info/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80/

Тонкости транспортировки длинномерных грузов

Правила перевозки длинномерных грузов

Перемещение любых товарно-материальных ценностей является достаточно ответственным и сложным процессом, требующим основательного подхода ко всем деталям. При допущении даже минимальных погрешностей на одном из этапов не исключены серьезные последствия (частичное повреждение или полная порча).

Особая осторожность должна быть проявлена при перемещениях негабарита, включая длинномерный груз. К последним относятся товарно-материальные ценности, выходящие за габариты автотранспорта.

Сталкиваясь с необходимостью переместить длиномеры, важно:

  • соблюдать все установленные законодательством нормативы и правила;
  • на начальном этапе получить специальную разрешительную документацию в соответствующей инстанции;
  • задействовать специализированный автотранспорт.

Самостоятельная организация перемещения длинномерного груза по всем правилам, без знания всех тонкостей процесса невозможна.

Особенности погрузочного процесса

Перевозка длинномерных грузов подразумевает перемещение предметов с большой длиной. Они могут быть представлены: трубами, столбами, металлопрокатом, бревнами и т.д. Погрузочные процессы длинномеров имеют свои особенности.

В первую очередь, стоит акцентировать внимание на необходимость в специальном стрелковом кране. В процессе недопустимо присутствие посторонних людей, что исключит потенциальную угрозу их здоровью и жизни. Запрещено вручную направлять в кузов длинномерный груз. Подобное указано в правилах по безопасности.

Вторым пунктом идет крепление. Закончив погрузочные работы, необходимо произвести надежную фиксацию, используя для этого тросы, обвязку, брусья. Если запланировано использовать подвижные сцепы, то важно отслеживать положения перемещаемых предметов. Нельзя допускать его переворачивания или смещения.

Третье — это необходимость задействовать спецтехнику при разгрузке. В процессе, как и при погрузочных мероприятиях, не должно быть сторонних людей рядом с зоной, где работает спецтехника.

Перевозку длинномерного груза относят к сложному и трудоемкому процессу, для реализации которого необходима более тщательная подготовка, чем при транспортировке предметов со стандартными параметрами. В связи с этим, такую работу стоит доверить профессионалам, располагающим знаниями и опытом, благодаря которым задачи будет решены грамотно и быстро.

Перемещение длинномерных предметов

Транспортировку длинномерных предметов требуется реализовать, руководствуясь рядом правил по перевозке товарно-материальных ценностей, относящихся к нестандартным.

На этапе планирования перемещения, важно учесть все ключевые параметры. Касается:

  • формы (длины);
  • маршрута, уровня на загруженность магистралей;
  • параметров конечного пункта (наличие подъездных путей, особенности условий при разгрузке, качество дорожного покрытия).

При обозначении целесообразных транспортных средств, которые будут использованы непосредственно для перемещения, важную роль играют формы и габариты предметов. Чаще всего, чтобы осуществить доставку длинномеров, отдается предпочтение низкорамным платформам. Достоинством данных решений является предоставление возможности сцеплять их друг с другом (как вагоны).

Стоит акцентировать внимание на том, что если превышение длины изделий более, чем на 0,4 м от концевых балок платформ, то стоит осуществлять сцепку одинаковой высоты.

При составлении и анализа маршрута следования стоит помнить, что транспортируемый длинномерный груз может нуждаться в сопровождении.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда доставляются бревна или трубы в село и часть маршрута будет приходиться на плохие и труднодоступные дороги.

В этом случае водитель не сможет производить одновременный контроль дороги и грузов. Целесообразным решением станет сопровождающие лица.

При обозначении маршрутов сложным вариантам не должно быть места. Это связано с тем, что автотранспортные средства, загруженные длинномерами, характеризуются ограниченной маневренностью. В связи с этим стоит сводить к минимуму крутые повороты и насыщенные движением магистрали.

В случае, если опыт отсутствует, составить грамотно план не получится. Единственно верным и разумным решением будет решение воспользоваться услугами специалистов, на счету которых сотни успешно выполненных проектов по созданным оптимальным маршрутам для перемещения негабаритов и длинномеров.

Все задачи, связанные с транспортированием негабаритов и длинномеров «под ключ» готовы успешно решать транспортные компании с соответствующим опытом и отличной репутацией.

При этом не так важно то, на какую дистанцию, в каком объеме и какого характера грузы. Профессионалами четко и слажено будут подобрана спецтехника для погрузки/разгрузки, перемещения.

Кроме того, доставка будет выполнена точно в срок.

:BAW Fenix и перевозка длинномерных грузов

Поиск запроса “длинномерный груз” по информационным материалам

Поиск запроса “длинномерный груз” по форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/tonkosti-transportirovki-dlinnomernyh-gruzov

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: