Государственная социальная помощь виды

Содержание
  1. Виды государственной социальной помощи в Российской Федерации
  2. Виды социальной помощи
  3. Социальное пособие
  4. Субсидия
  5. Компенсация
  6. Кому положена социальная помощь?
  7. Социальная защита детей
  8. Социальная защита семьи
  9. Помощь инвалидам
  10. Помощь пожилым людям
  11. Что требуется для получения социальной помощи?
  12. Порядок и сроки предоставления социальной помощи
  13. Размеры выплат
  14. Получатели государственной социальной помощи
  15. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
  16. Порядок назначения государственной социальной помощи
  17. Сроки предоставления
  18. Государственная социальная помощь на основании социального контракта
  19. Отказ в назначении государственной социальной помощи
  20. Регламентирующие документы:
  21. Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: порядок получения выплат и законодательная основа
  22. Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства
  23. Доступные виды социальной помощи
  24. Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи
  25. Федеральный закон «О государственной социальной помощи»
  26. Социальная помощь, ее виды и функции
  27. Виды социальной помощи
  28. Функции социальной помощи

Виды государственной социальной помощи в Российской Федерации

Государственная социальная помощь виды

Социальная помощь подразумевает какие-либо материальные выплаты и другую финансовую поддержку некоторым слоям населения. Также поддержка может проявляться и в натуральном виде (продукты, транспортные средства для инвалидов, средства личной гигиены и прочие).

Виды социальной помощи

Существует натуральная форма социальной поддержки, она подразумевает выделение гражданам не денег, а необходимых для жизни вещей (продуктов или одежды, лекарств). К выделению подобной помощи администрация вынуждена прибегнуть в случае нехватки денег в бюджете.

Соцпомощь может быть в виде гуманитарной формы. Эта форма подразумевает предоставление воды, продуктов, медицинских препаратов. Обусловлена такая помощь тяжелой ситуацией граждан на региональном уровне или на уровне страны. Она может поступать как из органов РФ, так и из других стран.

Виды государственной социальной помощи подразделяются на несколько категорий:

  • социальное пособие;
  • субсидии;
  • компенсации.

Социальное пособие

Социальные пособия – деньги, перечисляющиеся людям по обоснованным причинам из бюджета региона. Сумма, получаемая на этом основании, является безвозмездной. При этом люди, получившие пособия, имеют право распорядиться ими по своему усмотрению без какой-либо отчетности.

Поскольку в законодательстве не указана конкретная сумма пособия, а лишь максимальное ее значение, то размер выплаты может быть разным. Каждый регион устанавливает свои суммы выплат.

Субсидия

Субсидия отличается от пособия тем, что она выделяется на конкретное направление. По своему желанию люди уже не смогут потратить выделенные денежные средства, т.к. деньги поступают не гражданам, а на счет организации согласно договору.

Компенсация

Возврат денег за уже оплаченную услугу. Т.е. гражданин, оформивший компенсацию за коммунальные услуги, оплачивает их в полном размере, а в течение месяца какая-то сумма ему возвращается на указанный счет.

Выделение денег на этот вид соцпомощи конкретно определен в законодательстве, завышать или занижать определенную сумму в отдельно взятом регионе не могут, иначе это будет считаться нарушением закона.

Кому положена социальная помощь?

Многие полагают, что соцпомощь от Государства можно получить лишь очень узкому кругу лиц. С вопросом, кому положена соцпомощь, можно обратиться к закону РФ. Опираясь на него, можно сделать вывод, что соцподдержка предоставляется гражданам, семьям, находящимся в нелегкой жизненной ситуации.

На помощь от Государства могут рассчитывать:

  • участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды войны;
  • ветераны боевых действий (конкретнее прописано в Федеральном законе «О ветеранах»);
  • определенные лица, имеющие прямое отношение к Великой Отечественной Войне, а также члены их семей;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • малоимущие граждане и семьи.

Виды государственной помощи больше всего развиты в плане соцзащиты детей, семьи, пожилых людей и инвалидов.

Социальная защита детей

Такая защита направлена на создание оптимальных условий для ребенка в среде обитания, в сфере его образования и семейных отношениях.

Современная жизнь позволяет ребенку чувствовать себя защищенным во многих отношениях, благодаря законодательству. Гарантии, которые предоставляет Государство всем детям:

  • бесплатная медицинская помощь (профилактика, обследования, лечение);
  • бесплатное образование в школе и школьных кружках;
  • бесплатное высшее образование на конкурсной основе;
  • трудоустройство с 15 лет (в трудовом кодексе перечислены часы, условия труда и оплата для несовершеннолетних);
  • в случае сложной жизненной ситуации, существует помощь в реабилитации и адаптации ребенка к нормальной жизни.

Полный список прав детей можно найти в Семейном Кодексе.

Государство заинтересовано в том, чтобы вырастить каждое поколение здоровым, образованным и подготовленным к жизни. Ведь новое поколение – продолжение страны.

Социальная защита семьи

Социальное государство делает акцент больше всего в направлениях:

  • выплаты за рождение ребенка (детей), его (их) содержание и воспитание;
  • льготы семьям, воспитывающих детей, касающиеся медицины, налогов и жилищных критериев;
  • обслуживание семей с детьми узкими специалистами при необходимости (возможна помощь психолога, консультация юриста и решение других вопросов);
  • помощь в натуральном виде (продукты, вода, медицинские препараты и т.д.).

Помощь инвалидам

После оформления всех документов человек-инвалид (вне зависимости от возраста) получает государственную пенсию.
Виды оказания государственной социальной помощи в виде пенсий:

  1. Трудовая по инвалидности. Выплачивается в том случае, если человек в своей жизни официально проработал какой-то срок (даже один рабочий день по трудовой книжке также будет учитываться), после чего получил инвалидность.
  2. Государственная по инвалидности. Эту пенсию получают инвалиды, имеющие отношение к ВОВ, космонавты, жертвы техногенных катастроф.
  3. Социальная по инвалидности. Инвалиды 1-3 групп и дети-инвалиды получают именно эту разновидность пенсии.

Российское законодательство помогает в бесплатной выдаче необходимых лекарственных средств, а также в предоставлении санитарно-курортного лечения. Но здесь есть свой нюанс: безработные инвалиды третьей группы оплачивают оговоренную часть стоимости медикаментов, назначенных врачом.

Одиноким инвалидам или инвалидам с минимальным доходом, могут предложить и такие услуги: уборка квартиры, поход за продуктами, помощь в юридических аспектах и многое другое. Социальная помощь, оказываемая инвалидам, предоставляется бесплатно или она оплачивается частично человеком, получающим услуги.

Помощь пожилым людям

Наиболее социально-уязвимыми в нашей стране являются пожилые люди, особенно одинокие, поэтому Государство не оставляет без внимания этот слой населения.

Господдержка для пожилого человека будет заключаться в уборке, готовке, походах в магазин или в аптеку, помощи в стационаре госучреждения, необходимой разовой помощи, при надобности в адаптации в обществе и во многих других вопросах.

Для удобства в некоторых регионах функционируют специальные центры, выявляющие подобную группу пожилых людей, оказывающие услуги оформления документов на получение социальной помощи и оказании поддержки пожилым людям.

Что требуется для получения социальной помощи?

Перед людьми, попавшими в сложную ситуацию, стоит вопрос, как получить социальную помощь. Чтобы получить поддержку такого характера в РФ, необходимо собрать документы, которые подтверждают состав семьи, документы о доходах семьи, приложить заявление на получение помощи от Государства.

В соцзащите принимают письменное заявление, указывают список необходимых документов, которые требуется донести (т.к. для каждой причины установлен свой комплект документов). Далее представитель соцзащиты имеет право проверить данные, т.е.

провести дополнительную проверку бумаг, предоставленных для получения помощи. В случае если гражданин предоставил ложную информацию или скрыл от органов что-то важное, органы власти оставляют за собой право вынести отрицательное решение.

Господдержка может быть отклонена или же прекращена по другим причинам:

  • доход семьи (гражданина) стал соответствовать прожиточному минимуму или превысил его;
  • гражданин, получавший выплаты, получил наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • смерть человека, получавшего социальную помощь.

Об изменениях, касающихся основанием выплат или их размера, гражданин обязан сообщить в ближайшие 14 дней со дня произошедших изменений. В таком случае при увеличении дохода, изменении состава семьи необходимо обратиться в соцзащиту.

Порядок и сроки предоставления социальной помощи

Для получения законодательством права на соцподдержку требуется обратиться в соцзащиту своего региона или МФЦ.

Чаще всего эти госучреждения имеют готовый список необходимых документов, который при обращении гражданина выдается на руки.

В этих органах необходимо составить письменное заявление на предоставление социальной помощи, в обязательном порядке указав основания для осуществления выплаты.

Соцзащита в течение 10 дней рассматривает заявление и составляет письменный ответ о решении. Оно может быть, как положительным, так и отрицательным, последнее обязано быть четко аргументированным в письме.

Если необходима дополнительная проверка данных, то ответ гражданину дается в не позднее 30 дней со дня обращения. Но предупреждение граждан о продлении срока входит в обязательное действие сотрудников.

В случае отказа в поддержке от Государства и несогласия обращающегося с решением органов соцзащиты, гражданин может обратиться в суд или в управление социальной защиты.

Размеры выплат

Размеры выплат в каждом регионе устанавливаются индивидуально, исходя из некоторых критериев субъекта.

Одним из важных показателей при определении суммы выплаты будет являться прожиточный минимум в регионе. Также немаловажно учитывать и основной бюджет, из которого выделяются средства.

Согласно закону, определенного размера той или иной материальной поддержки нет, но в некоторых случаях установлен минимум, пренебречь которым органы местного самоуправления не имеют права.

Единственное, что конкретно установлено в рамках закона, это единовременные выплаты (т.е. перечисление средств производится единожды), например, такие, как выплаты за рождение второго и последующего детей. Они не являются постоянными пунктами законодательства, это лишь социальные программы, имеющие срок действия и позволяющие помочь гражданам.

В России социальная помощь в любом виде оказывается определенным категориям лиц. Чаще всего социальная поддержка оказывается малоимущим семьям и гражданам (инвалидам и людям пожилого возраста).

Одним из главных оснований для предоставления выплат или услуг соцзащиты является справка о доходах, подтверждающая недостаточный уровень жизни. Соцпомощь предоставляется в денежном эквиваленте или в виде натуральной помощи.

Социальная помощь не является пожизненной в силу возможности изменения обстоятельств обратившихся граждан. Поддержка от Государства назначается на конкретный срок, по истечению которого есть возможность продлить ее, но при условии, что на это имеются все основания.

Источник: https://OLgotah.ru/materialnaya-pomoshh/gosudarstvennaya-sotsialnaya.html

Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного использования бюджетных средств;

усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

снижения уровня социального неравенства;

повышения доходов населения.

Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидия – имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Порядок назначения государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственная социальная помощь назначается по представленному в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Сроки предоставления

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящей главой без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Регламентирующие документы:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Набор социальных услуг – перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Социальная доплата к пенсии – предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Источник: https://xn----jtbeshedqe3c.xn--p1ai/Govsocpom/

Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: порядок получения выплат и законодательная основа

Государственная социальная помощь виды

Малоимущие семьи в настоящее время сильно распространены на территории Российской Федерации. При этом основное количество таких семей получает данный статус после появления у них ребенка.

Именно по этой причине государство разрабатывает и активно внедряет различные меры социальной поддержки, главной целью которых является улучшение условий жизни таких семей и поддержание их «на плаву» за счет увеличения уровня доходов с помощью различных пособий и субсидий.

На что может рассчитывать в социальном плане малоимущая семья, у которой есть хотя бы один ребенок, а также каким образом, с точки зрения законодательства, должен быть определен статус такой семьи?

Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства

Малоимущая семья – это всегда такая семья, уровень доходов которой ниже установленного в государстве в целом и в конкретном регионе в частности прожиточного минимума со сформированной минимальной потребительской корзиной.

В каждом регионе уровень прожиточного минимума устанавливается на основании экономического состояния такого региона, а также на основании того, каковы цены на жизнь и что должно входить в минимальную потребительскую корзину.

На федеральном уровне регулирование прожиточного минимума также осуществляется – для этого еще в 1997 году был принят Федеральный закон, который получил прямое название «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Именно этот нормативный акт и ложится в основу того механизма, который должен быть использован при определении тех семей и одиноких граждан, которые могут быть отнесены к малоимущим гражданам.

Так как получить статус малоимущей семьи необходимо путем оформления юридически такого статуса, необходимо также использовать нормативные акты, которые позволяют рассчитать среднедушевой доход на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

Основным нормативным актом в данном случае следует считать Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Данный закон имеет своей непосредственной целью регулирование процесса проведения расчетов среднедушевого дохода для определения того, находится ли та или иная семья или одиноко проживающий человек за гранью нижней границы прожиточного минимума или нет.

В том случае, если уровень доходов на каждого члена семьи по итогам проведения всех необходимых расчетов оказывается ниже, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе, она может получить статус малоимущей и претендовать на оказание тех или иных видов социальной помощи.

Доступные виды социальной помощи

Социальная помощь для малоимущих семей всегда оказывается на уровне регионального финансирования. Это обусловлено тем, что именно на этом уровне назначаются все те пособия, которые направлены на поддержание на достаточном уровне доходов семьи для нормального их существования.

На сегодняшний день, кроме уже ставших привычными субсидий на улучшение жилищных условий и компенсацию части оплаты коммунальных услуг, малоимущие семьи, если в них воспитываются дети, могут рассчитывать также на получение следующих видов помощи:

  • пособие на ребенка, которое выплачивается разово при появлении ребенка на свет (выписывается органами социальной защиты населения при предъявлении свидетельства о рождении или усыновлении ребенка в семью и соответствующего заявления от одного из родителей);
  • пособие по уходу за ребенком, пока малыш не достигнет возраста полутора лет; оно может быть начислено органами социальной защиты населения или работодателем, если родитель, который будет получать такое пособие, до ухода в декретный (по уходу за ребенком) отпуск имел официальное трудоустройство;
  • пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, если такой ребенок обучается в школе или другом образовательном учреждении, в том числе среднего профессионального образования или высшего образования на очной бюджетной форме (для таких детей пособие продлевается до достижения ими возраста двадцати трех лет или окончания обучения);
  • пособия, выплачиваемые из регионального бюджета для помощи семьям на основании указов губернаторов или других руководителей конкретного региона, именуемые «губернаторскими» пособиями. Они устанавливаются на основании решения такого руководителя в части графика их выплат (ежемесячно, ежеквартально или единоразово в течение одного года), а также в отношении размера такой выплаты. Единым требованием к таким выплатам является только то, что они выплачиваются до достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а для обучающихся в высших профессиональных образовательных учреждениях на очной форме – до двадцати трех лет.

Все перечисленные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям с детьми, являются мерами социальной помощи таким семьям и назначаются в том случае, если семья официально подтвердила свой статус малоимущей.

Данные выплаты являются дополнительными в тех случаях, когда в семье воспитывается хотя бы один ребенок и добавляются к обязательным пособиям, которые назначаются для малоимущих семей и одиноких граждан для поддержания их уровня жизни.

Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в контексте малоимущих семей – это всегда материальная помощь, которая предоставляется в виде конкретной суммы денежных средств, рассчитанной именно для той или иной семьи. Определение размера суммы выплат происходит на основании положений Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из целей предоставления такой помощи.

Адресная социальная помощь всегда предоставляется только на основании специально поданного заявления от представителя малоимущей семьи о том, что такой семье нужна социальная помощь.

В подаваемом заявлении необходимо указать, на каком основании такая адресная помощь должна быть предоставлена (например, по причине смерти второго родителя в семье и пребывания в трудной жизненной ситуации), а также кто именно должен стать получателем такой помощи (конкретный человек или сама семья).

При этом при подаче такого заявления следует понимать, что данный вид помощи не является регулярным и не может быть признан пособием, так как предоставляется единовременно.

Как и для других видов соцпомощи, малоимущая семья, которая направляет в органы социальной защиты населения соответствующее заявление, должна предоставить подтверждающие документы, содержащие подробную информацию о том, по каким причинам той или иной семье потребовалось предоставление такой помощи.

Расчет суммы, которая будет предоставлена от органов социальной защиты населения, происходит на основании нескольких показателей, к которым относятся:

  • количество воспитываемых детей в семье, имеющей признанный с документальной точки зрения статус малоимущей;
  • обстоятельства, которые повлияли на необходимость предоставления такого вида помощи (например, произошедший пожар, который уничтожил все вещи и жилое помещение семьи);
  • давность произошедших событий, которые стали причиной необходимости оказания такого вида помощи;
  • информация о том, какой общий уровень дохода имеет малоимущая семья и насколько они могут себя обеспечить предметами первой необходимости на основании имеющегося у них уровня дохода (в такой доход также следует включить и сумму, которая начисляется в качестве всех пособий, доступных для получения такой семьей).

Данный вид социальной помощи является не только адресной, но также и целевой (то есть направленной на получение того или иного вида материальных благ), что требует обязательного отчета об использовании всех предоставленных денежных средств.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

Данный нормативный акт является определяющим в сфере расчета и порядка предоставления тех или иных видов социальной помощи и социальных гарантий для малоимущих семей.

Он не только перечисляет, какие именно виды социальной помощи могут быть доступны малоимущим семьям, но также и предоставляет подробную информацию о том, каким образом должны быть разграничены полномочия федерального и регионального уровней власти, а также каким образом следует использовать функциональные возможности муниципалитетов при определении возможностей малоимущих семей на получение тех или иных видов помощи.

Несмотря на то что данный закон был принят в 1999 году, он до сегодняшнего дня не потерял свою актуальность, так как не только регулирует процедуру предоставления социальной помощи разным категориям населения, но также и гарантирует отдельным категориям граждан право на получение тех или иных видов социальной помощи.

Так как нередко граждане, которые подают заявление на предоставление различного рода социальной помощи, не имеют право на ее предоставление, данный Федеральный закон сформировал перечень обязательных положений, по которым может быть сформулирован мотивированный отказ в предоставлении такого вида помощи, а также перечень оснований, с помощью использования которых может быть уменьшен размер предоставляемой социальной помощи разным категориям граждан, в том числе малоимущим.

Социальная помощь семьям, которые имеют признанный с юридической точки зрения статус малоимущих семей, всегда предоставляется от имени государства.

Видов такой помощи может быть большое количество, а главное назначение любого вида предоставления помощи – повышение уровня материального благосостояния такой семьи.

Особое внимание при оказании социальной помощи государство направляет на малоимущие семьи, которые воспитывают детей.

Отдельного внимания со стороны государства всегда заслуживает предоставление адресной социальной помощи, которая рассчитана на то, чтобы стать разовой мерой поддержки семьям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.

Такие семьи для подтверждения права на получение адресной социальной помощи должны подтвердить, что в конкретный момент времени оказались в трудной жизненной ситуации.

В противном случае, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи», органы социальной защиты населения вправе отказать в предоставлении любого вида социальной помощи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/socpomos-maloimusim.html

Социальная помощь, ее виды и функции

Государственная социальная помощь виды

Социальная помощь на сегодняшний день выступает в качестве одной из организационно-правовых форм социального обеспечения.

Замечание 1

В отличие от социальной защиты, социальная помощь в определенной степени дополняет социальное страхование, а также такой аспект, как государственное социальное обеспечение.

Социальная помощь направлена на обеспечение особых субъектов, и как вид деятельности находится лишь в процессе своего формирования.

Есть специалисты, которые по сей день не могут признать социальную помощь как самостоятельную организационно-правовую форму социального обеспечения. К ним относятся М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, М.В. Филиппова.

Они утверждают, что социальная помощь не может быть самостоятельной формой лишь по признаку наличия источника финансирования.

Данные финансовые средства нельзя отделять от оснований и видов обеспечения, а также от конкретного круга лиц, которые входят в сферу охвата социальной помощью.

Определение 1

Социальная помощь, таким образом, – это один из способов заботы государства и социума о тех гражданах, которые находятся в зоне риска и нуждаются в помощи. Данное содействие может оказываться в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, а также недостаточностью средств существования, которыми располагает индивид или более широкая социальная группа.

  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Виды социальной помощи

Социальная помощь как одна из организационно-правовых форм может быть нескольких видов. К основным относятся следующие:

  • Во-первых, наличие единовременных или регулярных денежных выплат. Они предоставляются лицам, а также их семьям в связи с тем обстоятельством, что их доходы не достигают величины установленного законодательством прожиточного минимума. Причем, причины не зависят от индивида и его семьи. Назначение денежных выплат имеет адресный характер, после проверки органами социальной защиты уровня доходов, выписки из органов социального обеспечения. Иными словами, специалистам необходимо проверить, действительно ли человек и его семья нуждаются в социальной помощи. Если все требования соблюдены, то социальной помощью также считается ежемесячной пособие за каждого рожденного, усыновленного или принятого под опеку ребенка до 16 лет.
  • Во-вторых, социальной помощью считаются денежные пособия, которые назначаются безработным лицам, которые утратили право на данные выплаты в связи с истечением срока. Такие выплаты назначаются членам семьи безработного, которые еще не достигли совершеннолетнего возраста, а также тем, кто не имеет самостоятельного источника доходов.
  • В-третьих, социальная помощь – это различные субсидии на жилье, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия – это безналичная форма расчета с лицами, которая предоставляется при превышении платежей за жилье сверх установленного дохода семьи. Проще говоря, если доход семьи не позволяет выплачивать коммунальные услуги, то государство после проверок назначает субсидии.
  • В-четвертых, немаловажный вид социальной помощи – медико-социальная помощь. Она включает в себя такие виды помощи, как профилактическая, реабилитационная, лечебно-диагностическая, зубопротезная. Также сюда входят меры по оказанию ухода за больными, нетрудоспособными и инвалидами. Государством в рамках данной социальной помощи предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности, если факт будет подтвержден документально.

Функции социальной помощи

Функции социальной помощи идентичны функциям, которые соответствуют социальной защите. Сюда входят следующие:

  1. Экономическая функция – непосредственно предусмотрение различных социальных выплат, пособий, пенсий и субсидий нуждающемуся населению. Ранее мы уже указали, что данные выплаты назначаются после специально установленных проверок. Такая система необходима в связи с частыми случаями мошенничества и желанием людей нажиться на собственном горе;
  2. Хозяйственно-бытовая функция – помощь инвалидам и нетрудоспособным лицам в организации своего быта. Чаще всего, это работа сиделок и социальных работников, которые готовы помогать по хозяйству и в выполнении некоторых бытовых функций (уборка, стирка, приготовление пищи, уход за человеком);
  3. Психолого-педагогическая функция – оказание психологической помощи лицам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Педагогическая функция выполняется в отношении лиц, которые не достигли совершеннолетия, и я чья психика подвержена негативным влияниям извне. Здесь проходит воспитание ребенка как будущего гражданина и полноценного члена общества, искоренение признаков девиантного (асоциального) поведения, которое может нанести вред не только самому человеку, но и окружающим его людям (семье, друзья, знакомым, преподавателям);
  4. Социально-медицинская функция – социальная помощь в реабилитации. Она предназначена для людей, которым необходимо восстановиться после продолжительной болезни, а также после периода лечения от зависимостей (алкогольной, наркотической). Конечно, человеку сразу непросто вернуться к нормальной жизни, и ему необходима медицинская помощь, а также помощь психологов, которые будут курировать его на протяжение всего процесса восстановления;
  5. Юридическая функция – социальная помощь в оформлении необходимых документов, а также оплата услуг нотариуса или юриста в случае, если финансовое положение клиента не позволяет ему самостоятельно покрыть данные расходы;
  6. Культурно-досуговая функция – социальная помощь в организации досуговой деятельности. Сюда, в основном, входит организация экскурсий, поездок, определение детей в летние лагеря, если родители не имеют возможности оплатить их. Данная функция позволяет развить в человеке стремление культурно развиваться и обогащаться, находить новые и интересные занятия, которые помогут ему проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: